Информация

Обращение к жителям. Обязательно для потребителя.

Памятка для жильца по уходу за ИПУ (ТПУ), гарантии на водосчетчик

  • Потребитель ресурса обязан бережно относиться к установленным приборам учета! Своевременно проводить замену или поверку водосчетчика, самостоятельно отслеживать межповерочный период водосчетчика;
  • Содержать в чистоте сентехническое оборудование.
  • Исключить какую либо возможность механического воздействия на приборы учета и сопряженный с ним водопровод,
  • Не захламлять место расположения приборов учета
  • Не нарушать целостность пломб,
  • Доступ к приборам учета должен быть всегда свободным для снятия показаний
  • Потребитель ресурса обязан соблюдать условия договора по содержанию и эксплуатации приборов учета с обслуживающей организацией.
  • Запрещается располагать вблизи счетчика оборудование с сильным электромагнитным излучением – электродвигатели, соленоидные вентили, а так же «сильные» постоянные магниты.
  • Во избежание выхода из строя входных шаровых кранов следует раз в две недели два-три раза закрыть и открыть их.
  • Во избежание залития водой помещения при аварийной ситуации не следует оставлять без надзора на длительный срок (более суток) квартирный водопровод с открытыми входными кранами.
  • Рекомендуется установка прибора защиты от залития  или «Сигнализация наличия воды» в местах возможных протечек.
  • Внимание! При выходе из строя водосчетчика, гарантийным случаем считается нарушение работоспособности оборудования по причине заводского брака. Пример: наличие влаги внутри счетного механизма. Остановка счетного механизма - при вращении крыльчатки, не последовательно переключаются ролики счетного механизма, отсутствия электроимпульса  – ситуации требует экспертизы.

Не является гарантийным случаем – любое следствие внешнего магнитного или механического воздействия на оборудование, остановка вращения крыльчатки из-за попадания в измерительную камеру инородных частиц, грязи, песка, металлических опилок и т. п.

 

Что следует знать о поверке водосчетчиков в 2024 году.

    Все водосчетчики, через определенный период времени требуют метрологической поверки. Как правило, срок межповерочного интервала для водосчетчиков составляет шесть лет, а для счетчиков горячей воды, выпущенных до 2016 года, четыре года.

    Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений» установлено, что поверка является обязательной процедурой, а "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 определено, что оснащение помещения водосчетчиками, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником помещения.

    Следует отметить, что 1 января 2021 года завершилось действие моратория на поверку водосчетчиков. Он был введен в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции 6 апреля 2020 года Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года. № 424. Управляющие компании и ресурсоснабжающие организации больше не принимают показания приборов с истекшим межповерочным интервалом. Потребителям, имеющим такие счетчики, оплата за воду до апреля 2021 года начислялась исходя из среднемесячного потребления за прошлый период. Однако, в том случае, если поверка или замена старого счетчика на новый не была проведена до конца марта 2021 года, то с 1 апреля 2021 года плата за воду будет начисляться по среднему нормативу потребления воды с повышающим коэффициентом 1,5. Такой порядок начисления установлен «Правилами предоставления коммунальных услуг…».

    C 1 января 2021 года также претерпели изменения и правила фиксации результатов поверки водосчетчиков. Теперь единственно юридически значимым, доказательством проведения поверки является наличие записи о поверке в Федеральном Информационном Фондe по Обеспечению Единства Измерений (ФГИС «АРШИН»). Об этом прямо указано в Законе «Об обеспечении единства измерений».

    Какие же способы поверки доступны собственникам помещений в настоящее время?

    Всего их три.

    Первый – это поверка счетчика в лаборатории метрологической организации. Данный способ отличается высокой точностью проведенных измерений, но при этом является самым затратным для потребителя. Ведь для него требуется демонтировать счетчик, установить вместо него временную замену, доставить счетчик в метрологическую организацию для испытаний, а затем, если счетчик успешно прошел поверку, установить его обратно.

    Второй – поверка без снятия счетчика с помощью переносного оборудования. Данный способ, пожалуй, самый дешевый для потребителя, но при этом имеет ряд недостатков. Так методики проведения поверки, предусмотренные для водосчетчиков, допускают поверку с применением переносного оборудования далеко не для всех типов счетчиков. Не редко, на рынке услуг по поверке счетчиков, встречаются фирмы, которые проводят поверку счетчиков формально, не соблюдая всех требований методики поверки и не внося сведения о результате поверки во ФГИС «АРШИН». Как правило, такие «поверщики» выдают потребителю свидетельства о прохождении поверки, однако такие свидетельства не имеют юридической силы. Показания счетчиков после такой «поверки» не будут приниматься управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями.

    Проводя поверку первым или вторым способом, надо помнить, что, если счетчик, по результатам поверки, будет признан не пригодным для дальнейшей эксплуатации, а такое не редкость, его все равно придется заменить на новый.

    Третий – это замена счетчика с истекшим сроком поверки на новый. Строго говоря, данный способ не является поверкой, но в результате потребитель получает новый водосчетчик, прошедший поверку на заводе изготовителе, на который действует гарантия производителя. Данный способ является золотой серединой между поверкой счетчика со снятием и поверкой без снятия, с точки зрения финансовых затрат. Он требует меньше времени на его проведение. И лишен риска столкнуться с недобросовестным «поверщиком».

    Компания «А-ЮСДИН ЖКХ» предлагает своим клиентам проведение поверки путем замены старого счетчика на новый. Мы устанавливаем универсальные счетчики срок межповерочного интервала которых составляет шесть лет для холодной и горячей воды, а значит, потребитель получает больший на два года срок межповерочного интервала для счетчика горячей воды.

    По желанию клиента мы готовы осуществить комплекс работ по направлению водосчетчиков на поверку в метрологические организации, такие как ООО «Метросервис», ФБУ «Ростест-Москва». Сроки проведения работ и стоимость Вы можете уточнить по телефонам (499) 731-65-90 и (499) 729-82-10.

    Проверить данные о результатах поверки водосчетчика можно в модуле «Поверки» во ФГИС «АРШИН».


Телефоны для справок:
985 983 0394; 499 731 6590; 499 729 8210.